newsuniverse.ru

Представьте, что балерина вращается вокруг своей оси, при этом находясь на крутящейся карусели. Если этой танцовщице везет, в какой-то момент ее крутящий момент может... Найден новый квантовый эффект: спин-вращательная связь

Представьте, что балерина вращается вокруг своей оси, при этом находясь на крутящейся карусели. Если этой танцовщице везет, в какой-то момент ее крутящий момент может возрасти с момента поворота карусели и нагрузки на ее тело, что может привести к травмам. Исследователи из Технического университета Вены обнаружили, что подобное явление может происходить в квантово-механических системах, и это было обнаружено в эксперименте, в котором вращающийся нейтрон проходил через вращающееся магнитное поле.

Самой сложной задачей для исследователей была разработка катушки, способной генерировать вращающееся магнитное поле. Кроме того, сама катушка должна иметь небольшое окно, через которое нейтронный пучок попадает в диапазон создаваемого ею магнитного поля. Соответствующая геометрия обмотки этой катушки была получена с помощью компьютерного моделирования, и система была изготовлена и впервые испытана на источнике нейтронов в Венском технологическом университете.