newsuniverse.ru

Американские молекулярные биологи обнаружили, что «пробуждение» вируса герпеса после ослабления иммунитета может привести к массовой гибели нейронов в органах чувств и периферических отделах нервной... «Пробуждение» герпеса спровоцировало массовую гибель нервных клеток

Американские молекулярные биологи обнаружили, что «пробуждение» вируса герпеса после ослабления иммунитета может привести к массовой гибели нейронов в органах чувств и периферических отделах нервной системы.

Ученые попытались воссоздать процесс совместного развития вирусов, поместив несколько зараженных грызунов в теплую ванну. Длительное пребывание в ней имитировало лихорадку и другие последствия развития бактериальных или вирусных инфекций. После этого биологи начали следить за тем, как на это отреагирует вирус герпеса и тем, как на это реагировали различные типы иммунных клеток.

Эти эксперименты неожиданно показали, что нейроны начали массово умирать из-за «пробуждения» вируса. Этот процесс был связан не с действиями нескольких иммунных клеток, которые распознают угрозу и пытаются ее устранить, а с теми процессами, которые заставили герпес размножаться в самих нервных клетках.