newsuniverse.ru

Исследователи из университета Нью-Йорка описали клеточный механизм, с помощью которого клетки человека и животных «притягивают» и нейтрализуют чужеродные токсины. Ученые обнаружили, что клетки, подвергшиеся... В клетках человека обнаружили противотоксинные «губки»

Исследователи из университета Нью-Йорка описали клеточный механизм, с помощью которого клетки человека и животных «притягивают» и нейтрализуют чужеродные токсины. Ученые обнаружили, что клетки, подвергшиеся воздействию отрицательных бактерий, высвобождают мембранные везикулы диаметром до сотен нанометров в межклеточном пространстве экзосом. Эти экзосомы действуют как ловушки для бактериальных токсинов. В частности, клетки могут использовать эти пузырьки для нейтрализации токсинов, выделяемых бактериями дифтерии и устойчивым к метициллину Staphylococcus aureus.

Недавние исследования показали, что такая система защиты экзосомных клеток является общей для всех млекопитающих, включая людей. Это, в частности, объясняет тот факт, что около трети населения мира носит Staphylococcus aureus, но только один человек из десяти тысяч имеет возможность умереть от инфекции, вызванной этими бактериями. «Экзосомы действуют как губка и на некоторое время не дают токсинам атаковать клетки. «Этот защитный механизм дает другим системам, таким как цитотоксические Т-клетки или антитела, время для непосредственного участия в борьбе с инфекциями».

Работа, проведенная американскими учеными, не только позволяет по-новому взглянуть на защиту млекопитающих от патогенных микроорганизмов. Эти эксперименты показывают потенциальные способы разработки стратегий по укреплению иммунной системы организма.